Бизнес-тренинг Родигина Леонида Андреевича ]

NetworkDesign - Содержание ]

Эффект объёма

В этом уроке:

Эффект объёма в CorelDRAW! создаётся методом «выдавливания». Для этого достаточно создать плоский объект и с помощью инструмента Interactive Extrude (Интерактивное выдавливание) превратить его в перспективное изображение (рис. 1).

Таким образом, на основе исходного объекта появляются новые поверхности, которые называются поверхностями выдавливания.

На рисунке 1 б исходный объект обозначен цифрой 1, а поверхности выдавливания — цифрами 2—5.

Эффект объёма можно применять к скомбинированным и сваренным объектам, однако использование этого эффекта для группы недопустимо.

Люди воспринимают окружающий мир в перспективе: чем дальше объекты удаляются от зрителя, тем они становятся меньше. При этом образы параллельных прямых, уходящих в «бесконечность», могут пересекаться. Точка пересечения таких прямых называется точкой схода.

При построении перспективы с помощью инструмента Interactive Extrude (Интерактивное выдавливание) пользователю предоставляется возможность определять положение точки схода (рис. 2).

Рис. 2. Перспективы с различными точками схода

ЗАДАНИЕ 1. Создать перспективное изображение куба с отверстием (рис. 16).

После этого на панели свойств отобразятся средства настройки эффекта выдавливания (рис. 3).

 

Рис. 3. Элементы панели свойств эффекта выдавливания

На рабочем листе появится символ X, который обозначает положение точки схода (рис. 4). Перечёркнутый квадратик показывает центр исходного объекта.

 

Рис. 4. Построение перспективного изображения

В результате перемещения прямоугольника, расположенного перпендикулярно направлению выдавливания (рис. 4), можно изменять глубину выдавливания.

Замечание. Открывающийся список панели свойств  содержит 4 типа перспективных и 2 типа параллельных проекций. Как правило, перспективные изображения создаются в режиме Small Back (Назад с уменьшением). Именно так мы воспринимаем мир. Так как у параллельных проекций передняя и задняя плоскости имеют одинаковый размер, то они чаще всего используются только в инженерной графике и реже — для художественных целей. Поэтому для создания эффекта объёма в дальнейшем будем использовать перспективную проекцию Small Back (Назад с уменьшением). Хотя и с остальными типами проекций можно провести эксперименты.

ЗАДАНИЕ 2. Создать эффект тени для перспективы (рис. 5).

Рис. 5. Эффект тени для куба с отверстием

Откроется окно (рис. 6а) на панели свойств.

Рис. 6. Окна для создания эффекта тени и подсветки объёмных изображений

 

Здесь присутствуют три базовых опции раскрашивания поверхностей выдавливания. Установкой по умолчанию является Use Object Fill (Использовать заливку объекта). Этот режим означает, что заливка поверхностей выдавливания совпадает с заливкой ис­ходного объекта. Режим Use Solid Color (Использовать сплошную заливку) предоставляет возможность выбора однотонной заливки для поверхностей выдавливания. Когда применяется режим Use Color Shading (Использовать цветную тень), CorelDRAW! создаёт двухцветную градиентную заливку для каждой поверхности выдавливания.

На поверхностях выдавливания появится цветовой переход.

ЗАДАНИЕ 3. Создать эффект подсветки для перспективного изображения объекта.

Откроется окно (рис. 6б).

В окне появится шар (рис. 6в), который символизирует объект в пространстве. В узлах сетки, ограничивающей этот шар, могут располагаться источники света. Выбранный источник света размещается в правом верхнем углу сетки.

Вернёмся снова к точкам схода. Рассмотрим рисунок 7. Хотя все составляющие этого сложного объекта (два параллелепипеда и цилиндр) подсвечены по-разному, они имеют определённую пространственную взаимосвязь, а именно, общую точку схода (ТС). CorelDRAW! предлагает четыре режима для работы с ТС:

Если установлен режим VP Locked to Object (ТС, привязанная к объекту), перспектива не изменяется при перемещении в любое место рабочего поля.

 

Рис. 7. Перспективное изображение объекта,

состоящего из двух параллелепипедов и цилиндра

 

При установке режима VP Locked to Page (ТС, привязанная к странице) перспективное изображение меняется при перемещении по рабочему полю.

Режим Copy VP From (Копировать точку схода с) позволяет копировать ТС у ранее построенных объектов.

Режим Shared Vanishing Point (Общая точка схода) устанавливает связь между точками схода нескольких перспектив. Изменение положения точки схода на одной из перспектив приводит к автоматическому изменению всех других перспектив, привязанных к этой точке.

ЗАДАНИЕ 4. Создать объект, изображенный на рисунке 7.

Курсор примет форму стрелки со знаком вопроса.

ЗАДАНИЕ 5. Выполнить вращение проекции.

Замечание. В CorelDRAW! можно вращать перспективу только в том случае, если для её точки схода установлен режим VP Locked to Object.

На объекте появятся стрелка, обозначение точки схода и движок глубины выдавливания.

Вокруг объекта появятся пунктирное изображение окружности.

Курсор примет форму двуглавой стрелки в виде окружности (рис. 8 а).

Рис. 8. Вращение объёмного изображения

Объект будет поворачиваться в направлении выдавливания.

Изображение курсора примет форму двух эллипсов (рис. 8 б).

Объект будет перемещаться относительно своего центра в двух плоскостях.

Замечание. После вращения проекции нельзя изменить положение точки схода.

Упражнение 1

Создать перспективное изображение монитора и системного блока (рис. 9).

Рис. 9. Перспективное изображение монитора и системного блока

Упражнение 2

Создать объекты, изображённые на рис. 10 [2].

Рис. 10. Эффект землетрясения для кубиков

Упражнение 3

Создать объекты, изображённые на рис. 11.

Указание. Сначала создать плоские изображения, используя различные методы объединения объектов. Только после этого применить эффект объёма.

 

Контрольные вопросы

  1. Какие поверхности называются поверхностями выдавливания?
  2. Какой тип проекции отражает восприятие мира человеком?
  3. Что такое точка схода?
  4. Какие способы закрашивания поверхностей выдавливания используются в CorelDRAW!?
  5. Когда необходимо использовать режим Copy VP From (Копировать точку схода с)?
  6. Как осуществить поворот объёмного изображения в различных плоскостях?

 

Яндекс.Метрика