Бизнес-тренинг Родигина Леонида Андреевича ]

NetworkDesign - Содержание ]

Рабочий экран CorelDRAW!

 

В этом уроке:

После вызова CorelDRAW! экран принимает вид, на котором можно выделить следующие элементы.

В строке заголовка указывается название прикладной программы (в нашем случае CorelDRAW!), а также название открытого файла данных.

CorelDRAW! предлагает большой набор команд для создания и преобразования изображений. Для удобства все команды разделены на группы. Каждое меню отвечает за выполнение команд отдельной группы.

По умолчанию под строкой меню расположена стандартная панель инструментов. В её состав входят кнопки, нажатие которых приводит к выполнению соответствующих команд меню. Благодаря этому повышается скорость работы с программой. К примеру, нажатие на кнопку эквивалентно выполнению команды File/Open(Файл/ Открыть).

В центре окна располагается рабочий лист, на котором создаются рисунки. Пользователь может устанавливать ориентацию рабочего листа (горизонтальная или вертикальная) и его размеры по формату бумаги. Некоторые форматы заданы в CorelDRAW! как стандартные. Например, А4 — 210x297 мм, А6 — 148x105 мм. Необходимо помнить, что размер рисунка, который мы видим на экране, не совпадает с его размером на печатной странице. По умолчанию рабочий лист соответствует формату бумаги А4. В этом случае рисунок на экране будет меньше, чем при печати.

ЗАДАНИЕ 1. Установить размер рабочего листа по формату бумаги.

Откроется окно Options (Параметры).

Поля Width (Ширина) и Height (Высота) содержат высоту и ширину листа выбранного формата.

Формат Custom (Произвольный) позволяет задавать произвольные размеры листа бумаги, например, для визитной карточки.

ЗАДАНИЕ 2. Установить размер рабочего листа по формату визитной карточки.

В результате печати изображение будет располагаться на бумаге в прямоугольнике размером 50 мм х 100 мм.

ЗАДАНИЕ 3. Выбрать ориентацию листа.

Рабочий лист будет расположен горизонтально или вертикально

С помощью инструментов CorelDRAW! можно создавать большое многообразие рисунков. Сначала познакомимся с основными возможностями инструментов, а более детальное их изучение продолжим в дальнейшем.

Прежде чем начать работу с инструментом, его необходимо выбрать.

Дополнительный инструмент выбран. Кроме того, на панели инструментов появилась его пиктограмма.

Такая организация инструментов позволяет избежать увеличения площади, занимаемой панелью инструментов.

Инструмент Freehand (Кривая) используется для рисования линий.

ЗАДАНИЕ 6.  Нарисовать произвольную линию.

Как только вы отпустите кнопку, линия закончится.

На уровень гладкости кривой влияет значение параметра Freehand smoothing (Гладкость) в окне диалога Options (Параметры). Это окно открывается в результате двойного щелчка на пиктограмме инструмента Freehand (Кривая). Значение этого параметра может изменяться от 0 до 100. Чем больше величина параметра, тем более плавной получается кривая при рисовании. Чем меньше значение этого параметра, тем точнее кривая соответствует движениям мыши. По умолчанию значение параметра Freehand smoothing (Гладкость) равно) 100.

А теперь установите новое значение параметра гладкости кривой например, 10) и попробуйте нарисовать какого-нибудь зверька. Скорее всего, ваш рисунок будет далёк от совершенства, так как рисование «от руки» достаточно часто не позволяет достичь желаемой цели, приемы, с помощью которых можно получить идеальный рисунок из кривых линий, рассмотрены в Уроке 5.

ЗАДАНИЕ 7. Нарисовать прямую линию.

ЗАДАНИЕ 8.  Нарисовать ломаную линию.

Вариант  1

Аналогичную последовательность действий повторите необходимое число раз.

Вариант 2 с использованием инструмента Bezier (Кривая Безье)

Курсор примет форму перекрестия, под которым изображена кривая линия с узелком.

После каждого щелчка CorelDRAW! строит прямолинейный отрезок между двумя точками.

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) используется для рисования прямоугольников и квадратов.

ЗАДАНИЕ 9. Нарисовать прямоугольник.

Замечание. Если удерживать клавишу <Shift>, то прямоугольник будет рисоваться «от центра», а не «от края».

ЗАДАНИЕ 10. Нарисовать квадрат.

Инструмент Ellipse (Эллипс) используется для рисования эллипсов и окружностей. CorelDRAW! определяет эллипс через прямоугольник,  описанный вокруг него.

ЗАДАНИЕ 11. Нарисовать эллипс.

Замечание. Если удерживать клавишу <Shift>, то эллипс будет рисоваться «от центра», а не «от края».

ЗАДАНИЕ 12. Нарисовать окружность.

Инструмент Polygon (Многоугольник) применяется для изображения многоугольников и звёзд.

ЗАДАНИЕ 13. Нарисовать многоугольник.

Откроется окно диалога Options (Параметры), в котором устанавливаются режимы рисования инструментом Polygon (Многоугольник).

Можно выбрать другие варианты: Polygon as Star (Многоугольник в виде звезды) или Star (Звёздчатый).

При построении многоугольника количество вершин равно количеству его сторон, и каждая вершина последовательно соединяется с соседней.

Инструмент Pick (Указатель) используется для выделения объектов перед их преобразованием (закраской, вращением, перемещением и др.). Для выбора Указателя, кроме традиционного способа (см. Задание 4), можно использовать клавишу Spacebar (Пробел). Это очень удобно, если нужно быстро выделить некоторый объект. Если снова нажать на клавишу Spacebar (Пробел), CorelDRAW! выберет предыдущий инструмент.

Закон CorelDRAW!:  выделить объект и только после этого выполнять над ним преобразования.

ЗАДАНИЕ 14. Выделить объект.

Теперь выделенный объект окружён маркировочной рамкой.

Замечание. Последний нарисованный объект всегда становится выделенным автоматически.

ЗАДАНИЕ 15.  Отменить выделение объекта.

Если для нескольких объектов должно быть выполнено одно ;преобразование, то его можно произвести одним действием, предварительно выделив все объекты.

ЗАДАНИЕ 16. Выделить несколько объектов.

Способ 1

Маркировочная рамка будет охватывать все выделенные объекты.

Способ 2

ЗАДАНИЕ 17. Отменить выделение объекта из группы выделенных объектов.

Замечание. При выделении нескольких объектов может возникнуть сомнение, какие объекты выделены, а какие — нет. Выделенными являются только те объекты, которые имеют в углах маленькие квадратики.

Инструмент Shape (Фигура) используется для изменения формы объекта.

ЗАДАНИЕ 18. Скруглить углы прямоугольника.

Чем дальше вы перемещаете узел, тем более круглыми становятся все четыре угла.

ЗАДАНИЕ  19.  Нарисовать сектор.

Другие возможности инструмента Shape (Фигура) будут рассмотрены в Уроке 5.

Инструмент Text (Текст) используется для ввода и редактирования текста.

Инструмент Outline (Абрис) предназначен для работы с контуром объекта.

Контур — видимая линия, которая огибает объект по периметру. Если контур удалён, то объект воспринимается как не содержащий огибающей его линии.

Абрис позволяет изменять цвет, толщину, форму контура и т. д.

Инструмент Fill (Заливка) предоставляет разнообразные способы закрашивания объектов.

Палитра цветов, расположенная в правой части экрана, позволяет легко менять цвет объекта и его контура. Стандартные палитры, как правило, состоят из большого количества цветов, которые невозможно одновременно показать на экране. Поэтому просмотр цветов осуществляется по принципу работы с линейкой прокрутки.

ЗАДАНИЕ 20.  Закрасить объект.

ЗАДАНИЕ 21. Закрасить контур объекта.

Так как размер рабочего листа, как правило, меньше размера печатной страницы, необходимо увеличивать изображение при прорисовке мелких деталей.

Для этого нужно проверить, видна ли на экране панель Zoom (Масштаб):

Если это не так, то необходимо выполнить следующее задание.

ЗАДАНИЕ 21.  Открыть панель инструментов Zoom (Масштаб).

Теперь панель Zoom (Масштаб) будет постоянно находиться на экране, что позволит в любой момент изменить размеры изображения. Однако следует помнить, что использование этой панели не влияет на реальный размер рисунка. Здесь можно провести аналогию с обычной бытовой лупой, которая изменяет видение изображения, расположенного под ней, например при чтении текста с очень мелким шрифтом.

ЗАДАНИЕ 22. Увеличить фрагмент изображения.

ЗАДАНИЕ 23.  Уменьшить изображение.

ЗАДАНИЕ 24. Представить изображение так, как оно будет вы глядеть при печати.

ЗАДАНИЕ 25. Представить выделенные объекты во весь экран.

ЗАДАНИЕ 26. Представить изображение рабочего поля во весь экран.

ЗАДАНИЕ 27. Разместить весь рабочий лист на экране.

Эта пиктограмма оказывается очень полезной в тех случаях, когда после многократного увеличения/ уменьшения рисунка необходимо быстро восстановить его исходный размер.

Панель свойств обычно находится под стандартной панелью инструментов. Если эта панель не видна на экране, выполните следующее задание.

ЗАДАНИЕ 28.  Отобразить панель свойств на экране.

Откроется окно Options (Настройка).

В отличие от других панелей, состав панели свойств является контекстно-зависимым. Это значит, что элементы этой панели определяются как используемым инструментом, так и объектом, над которым производятся действия. Например, после выбора инструмента Text(Текст) на панели свойств появляется информация о шрифтах, их размерах, способах начертания и т. д. Если выделить текст, расположенный вдоль траектории, то на панели свойств отобразятся различные режимы размещения текста.

В строке состояний, которая находится в нижней части экрана, выводится некоторая полезная информация: координаты текущего положения курсора (слева), какой объект выделен (в центре строки), цвет объекта, а также характеристика его контура (справа).

Контрольные вопросы

  1. Каково назначение строки меню?
  2. Как выбрать инструмент?
  3. Как выбрать дополнительный инструмент?
  4. Как изменить параметры инструмента Polygon (Многоугольник)?
  5. Какой инструмент используется для выделения объектов?
  6. Какие способы выделения нескольких объектов вам известны?
  7. Каково назначение инструмента Shape (Фигура)?
  8. Почему элементы панели  Zoom (Масштаб) можно сравнить обычной лупой?
  9. В чём особенность панели свойств?
  10. Рассмотрите элементы панели свойств после выбора различны: объектов.

 

Яндекс.Метрика