Должностная инструкция консьержа
1. Общие положения
1.1. Консьерж относится к категории специалистов.
1.2. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование по
специальности "Гостиничный сервис" без предъявления требований к стажу
работы.
1.3. Консьерж должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере
туризма и предоставления гостиничных услуг;
- правила предоставления гостиничных услуг;
- планировку помещений гостиницы;
- организацию работы гостиницы, службы приема и размещения;
- правила и процедуры бронирования номеров гостиницы, приема, регистрации,
размещения и отъезда гостей;
- стандарты обслуживания;
- правила пользования оргтехникой;
- меры безопасности;
- системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
- иностранный язык:
- основные нормы международного этикета;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.4. Назначение на должность консьержа и освобождение от должности
производятся приказом генерального директора по представлению начальника
службы приема и размещения.
1.5. Консьерж подчиняется непосредственно менеджеру службы приема и
размещения.
1.6. Консьержу по этажу для обеспечения его деятельности предоставляется
право подписи документов по вопросам, входящим в его функциональные
обязанности.
1.7. На время отсутствия консьержа (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его
обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо
приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Консьерж:
2.1. Обеспечивает гостей информацией о гостинице, предоставляемых услугах,
проводимых мероприятиях на территории гостиницы.
2.2. Содействует достижению поддержания высокого уровня обслуживания гостей.
2.3. Ежедневно контролирует список приезжающих гостей, выделяя категорию VIP
(особое внимание), и обеспечивает данной информацией заинтересованные
службы.
2.4. Обеспечивает проверку номеров, предназначенных для гостей категории VIP,
встречает гостей во время заезда, сопровождает их в номер, информирует их об
услугах, предоставляемых в гостинице.
2.5. Принимает и исполняет заказы гостя на бронирование проездных (авиа,
железнодорожных, автобусных, круизных) билетов.
2.6. Получает почту, проверяет ее, сортирует и организует доставку гостям в
номер.
2.7. Принимает сообщения, обеспечивая точную передачу информации по
назначению.
2.8. Принимает заказы от гостей на аренду автомобиля, вызов такси, оформляет
наряды и путевые листы водителей.
2.9. Принимает и исполняет заказы гостей, желающих посетить театры, цирки и
т.д.
2.10. Оказывает помощь в получении информации, касающейся экскурсий,
развлечений.
2.11. По просьбе гостей оказывает им факсимильные услуги.
2.12. Предоставляет подробную информацию о достопримечательностях, музеях
выставках и т.д.
2.13. Выполняет поручения гостя.
2.14. Выполняет кассовые операции, обеспечивая правильное ведение финансовых
отчетных документов.
3. Права
Консьерж имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения,
справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
3.2. Принимать меры при обнаружении дисциплинарных нарушений подчиненных
работников и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для
привлечения виновных к ответственности.
3.3. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и
специалистов в области административно-хозяйственной деятельности для
консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
3.4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по
занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных
обязанностей.
3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию
работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.6. Требовать от руководства предприятия обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
Консьерж несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в
пределах, установленных действующим административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах,
установленных действующим трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.
*Настоящая должностная инструкция консьержа разработана на основании Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
организаций сферы туризма», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от
12.03.2012 г. №220н).